Пир во время ЧЧЧумы. Фрагменты

Анна Гордеева, Таймаут, 21.11.2005
«Итак, хвала тебе, Чччума», — шипит Председатель. Его волосы упрятаны под тюбетейку, тонкие руки скрыты черными перчатками, черный камзол подчеркивает стройную талию. Он сидит на возвышении посреди маленького зрительного зала и смотрит спектакль вместе с нами; сухие, будто воспаленные глаза попеременно впиваются то в актеров, то в нас. Председатель — женщина: роль выдана ведущей актрисе театра «Эрмитаж» Дарье Белоусовой. В Председателе давно нет того пламени, что вложил в роль Вальсингама Пушкин: никакого «упоения в бою» — одни угли, зола, тлен. Он пересматривает свои воспоминания, и на сцене проходят фрагменты из других «Маленьких трагедий». Все актеры, что их играют, идут в программке списком под заголовком «Призраки былого»; все актрисы числятся в «Погибших, но милых созданьях».

В былом — история Скупого рыцаря (молодой рыцарь, страдающий от нищеты, ходит все время в громыхающих латах и от растерянности хлопает себя руками по бокам — звон получается какой-то алюминиевый). История Каменного гостя — не история даже, а ее кусочек: вот несколько шалопаев осаждают Лауру. Из «Моцарта и Сальери» представлена лишь одна сцена, та, где Моцарт играет своему другу; у Левитина звучит почему-то не «Реквием», а увертюра из «Свадьбы Фигаро». Все это давно прошло, прогорело и испарилось, страсти издалека выглядят чуть напыщенными и даже смешными, потому актеры специально утрируют интонацию. И неожиданно живыми и естественными оказываются отчаянные дуэльные письма Пушкина, сыгранные дурачившимся в общей толпе двойником поэта. Вот от этого (как убили великого поэта) Председателю и Левитину еще больно. А оттого что все смертны — не очень.

Другие ссылки

«Великий комбинатор», Алла Шевелева, Театральная афиша, 05.2016
Вспоминая Виктора Гвоздицкого, ч.1, Екатерина Варченко, Дмитрий Хованский, Специально для сайта, 30.09.2013
…Когда речь идет о чуде, Ася Иванова, Вечерняя Москва, 9.09.2013
Сердечная достаточность, Галина Шматова, АФИША@MAIL. RU, 9.09.2013
Честная авантюра в Эрмитаже, Александр Чигров, «Театрон», 1.11.2012
Б. Брехт. «Кураж», Алиса Никольская, Театральная афиша, No. 4, 04.2012
Кураж, шардам, Эрмитаж, Владимир Колязин, Независимая газета, 29.02.2012
России снова понадобился Брехт, Любовь Лебедина, Литературная газета № 7 (6358), 22.02.2012
«Он предлагал…», Наталья Старосельская, Трибуна, 21.02.2012
Батальное Полотно О Любви И Счастье, Ирина Озёрная, Post.Scriptum.ru, 16.02.2012
Чтобы выжить, необходимо счастье, Вера Копылова, Московский Комсомолец № 25869, 15.02.2012
История матери и актрисы, Анастасия Томская, afisha.mail.ru, 13.02.2012
Кураж Левитина, Марина Тимашева, Радио Свобода, 13.02.2012
«Кураж» в «Эрмитаже», Телеканал Культура, Новости культуры, 1.02.2012
Уход как освобождение, Наталья Старосельская, Газета «Культура», № 50 (7713) 24 декабря 2009 — 13 января, 24.12.2009
Доказательство от противного не привело к обратному, Ольга Романцова, «Газета», № 235, 14.12.2009
О нерасслышанном, Анна Гордеева, «Время новостей», № 226, 8.12.2009
The Secrets of a Director Unfold in 'Counselor', John Freedman, The Moscow Times, 3.12.2009
Молчаливое свидетельство, Елена Груева, Ваш досуг, 7.04.2006
В одном дворовом королевстве, Александра Машукова, Ведомости, 23.03.2006
Пир во время ЧЧЧумы. Фрагменты, Анна Гордеева, Таймаут, 21.11.2005