«Великий комбинатор»

А. В. Сухово-Кобылин «Свадьба Кречинского» на Новом Арбате, 11“

Алла Шевелева, Театральная афиша, 05.2016
Как и положено авантюристу и мошеннику, Кречинский появляется в жизни семейства зажиточных помещиков Муромских внезапно. Не дав опомниться, влюбляет в себя наивную Лидочку, очаровывает светским обхождением ее тетку Атуеву и начинает наступление на отца Лидочки Петра Константиновича.

Каждое появление героя в доме Муромских похоже на цирковой номер иллюзиониста. Он проносится по сцене как вихрь, оставляя у каждого члена семейства в кармане или декольте игральную карту, или тихим, вкрадчивым голосом вводит своих жертв в транс, парализуя их волю, как опытный факир. 

Для маститого шулера интрига с женитьбой на деньгах – это очередная партия, для победы в которой абсолютно все средства хороши. Впрочем, то обобщение, с которым сыграны герои мрачной пьесы Сухово­Кобылина в театре „Эрмитаж“, делает их похожими на колоду карт. Нарисованные дамы Атуева (Дарья Белоусова) и Лидочка (Алла Черных), эксцентричный кривоногий валет Нелькин (Станислав Сухарев), суетливая шестерка Расплюев (Константин Тумилович), простодушный король Муромский (Сергей Олексяк) становятся заложниками обаяния многоликого Джокера – Кречинского (Евгений Редько).

Тот уровень мастерства, с которым Евгений Редько играет заглавную роль в постановке, в очередной раз подтверждает его статус одного из лучших актеров столицы. Богатство интонаций и владение словом, отказ от привычных решений, абсолютная оправданность любого поступка – его Кречинский дьявольски обаятелен, умен, безжалостен и, безусловно, опасен.

Спектакль „Свадьба Кречинского“ – это история об иллюзорности бытия, где правду так же трудно отличить от лжи, как фальшивый бриллиант – от настоящего. Плутовская комедия Сухово­Кобылина в трактовке Левитина – это гимн „игре“ во всех значениях этого слова. Недаром стены в доме Кречинского похожи на намалеванную декорацию, а вместо ламп горят софиты. И только хозяин этого дома имеет возможность выйти за границы сценической коробки, усесться в первом ряду зрительного зала и наблюдать за растерянными партнерами. При этом герой Сухово­Кобылина не всесилен, просто в этой игре ему чертовски везет.



Оригинал статьи — с сайта www.teatr.ru

Другие ссылки

«Великий комбинатор», Алла Шевелева, Театральная афиша, 05.2016
Вспоминая Виктора Гвоздицкого, ч.1, Екатерина Варченко, Дмитрий Хованский, Специально для сайта, 30.09.2013
…Когда речь идет о чуде, Ася Иванова, Вечерняя Москва, 9.09.2013
Сердечная достаточность, Галина Шматова, АФИША@MAIL. RU, 9.09.2013
Честная авантюра в Эрмитаже, Александр Чигров, «Театрон», 1.11.2012
Б. Брехт. «Кураж», Алиса Никольская, Театральная афиша, No. 4, 04.2012
Кураж, шардам, Эрмитаж, Владимир Колязин, Независимая газета, 29.02.2012
России снова понадобился Брехт, Любовь Лебедина, Литературная газета № 7 (6358), 22.02.2012
«Он предлагал…», Наталья Старосельская, Трибуна, 21.02.2012
Батальное Полотно О Любви И Счастье, Ирина Озёрная, Post.Scriptum.ru, 16.02.2012
Чтобы выжить, необходимо счастье, Вера Копылова, Московский Комсомолец № 25869, 15.02.2012
История матери и актрисы, Анастасия Томская, afisha.mail.ru, 13.02.2012
Кураж Левитина, Марина Тимашева, Радио Свобода, 13.02.2012
«Кураж» в «Эрмитаже», Телеканал Культура, Новости культуры, 1.02.2012
Уход как освобождение, Наталья Старосельская, Газета «Культура», № 50 (7713) 24 декабря 2009 — 13 января, 24.12.2009
Доказательство от противного не привело к обратному, Ольга Романцова, «Газета», № 235, 14.12.2009
О нерасслышанном, Анна Гордеева, «Время новостей», № 226, 8.12.2009
The Secrets of a Director Unfold in 'Counselor', John Freedman, The Moscow Times, 3.12.2009
Молчаливое свидетельство, Елена Груева, Ваш досуг, 7.04.2006
В одном дворовом королевстве, Александра Машукова, Ведомости, 23.03.2006
Пир во время ЧЧЧумы. Фрагменты, Анна Гордеева, Таймаут, 21.11.2005