Спектакль: <b><i>Аксенов, Довлатов, Двое</i></b><br /><span class="normal">Г.О., Рябов — Сергей Олексяк<br />Гроссмейстер, Гаенко — Станислав Сухарев<br /><i></i><br /><span class="small">© Ирина Параскевова</span></span>
© Ирина Параскевова

16+Аксенов, Довлатов, Двое

Представление в двух рассказах


Два рассказа. Две истории. Два актера и вся наша жизнь смешная и печальная.

Внимание! В связи с реконструкцией исторического здания театра «Эрмитаж», мы играем этот спектакль на сцене по адресу Новый Арбат, 11. Следите за афишей.

Началось это давным-давно, в 80-е годы, когда мы с Аксеновым начали делать композицию по его так называемым «спортивным» рассказам, главным из которых был рассказ «Победа». Это был скандальный, сенсационный рассказ, обруганный, по-моему, везде, включая газету «Правда». В «Юности», где его чудом напечатали, после названия даже приписали: «Рассказ с преувеличениями». Мы начали работать, но в то время уже появился альманах «Метрополь», и как следствие — выдворение Аксенова из страны. И все кончилось.

Прошло время, я вспомнил об этом невоплощенном желании, и мне вновь захотелось поставить рассказ «Победа», тем более что близился фестиваль «Аксенов-ФЕСТ», и Ирина Барметова — одна из организаторов этого мероприятия и главный редактор журнала «Октябрь» — предложила сделать что-то для фестиваля. Тогда я и поставил этот рассказ. Мы показали наш небольшой спектакль (он шел не больше 40 минут) в рамках вечера, посвященного Василию Аксенову, и вдруг произошло что-то необъяснимое. Несмотря на то, что в рамках концерта очень сложно удерживать внимание зала в течение хотя бы получаса, наша небольшая постановка держала зрителей в напряжении так, что никто даже не шелохнулся, я сам был этому свидетелем.

Когда мы вернулись, я решил на этом материале сделать полноценный спектакль, и выбрал еще один рассказ Аксенова. Но по тем или иным причинам, в частности из-за того, что его главным героем был ребенок, у меня ничего не получилось, и мы вынуждены были прекратить работу. Я тогда был в плену догмы: оба рассказа должны принадлежать одному и тому же автору — Аксенову. Кроме того, я хотел, чтобы в спектакле участвовали одни и те же актеры: Сергей Олексяк и Станислав Сухарев. И вдруг неожиданно пришла мысль: а почему это не может быть писатель, тоже громадного таланта и похожей судьбы, как например, Сергей Довлатов? И довольно быстро нашелся его рассказ «Солдаты на Невском».

Странным образом уживаются эти рассказы. Как небольшие части нашей действительности. Их персонажи далеки друг от друга, но одновременно с этим они повествуют об одном и том же: об этой странной действительности.


Михаил Левитин

Премьера: 21.03.2012
Продолжительность: 1 час 30 минут с 1 антрактом
Создатели спектакля
руководитель постановки
Михаил Левитин
помощники режиссера
Екатерина Варченко
свет
Анна Третьякова
Действующие лица и исполнители
Гроссмейстер, Гаенко
Станислав Сухарев
Г.О., Рябов
Сергей Олексяк

Видеотека:

«На чужом черновике», интервью Л. Костюкова с М. Левитиным. Полит. ру, 21.03.2012

Ссылки

Маленький спектакль про маленьких людей, Анастасия Томская, Афиша mail.ru, 6.04.2012
«Аксенов. Довлатов. Двое»: жизнь в миниатюре, Наталья Витвицкая, Ваш Досуг, 21.03.2012
На чужом черновике, Интервью Л. Костюкова с М. Левитиным. Полит. ру, 21.03.2012
На своих двоих / «Двое» (Театр «Эрмитаж»), Геннадий Демин, «Страстной бульвар, 10», № 1-151, 2012