Николай Миxайлович Шейко

Заслуженный деятель искусств РФ

Родился 24 мая 1938
Окончил Харьковский театральный институт. Сценическую деятельность начал в 1962 г. в Киевском театре имени И. Франко. Работал режиссером-постановщиком в Рижском ТЮЗе, в Александринском театре, главным режиссером в Минском Республиканском молодежном театре и в Русском театре Эстонии (Таллин).

С 1987 г. живет в Москве и работает в театре «Эрмитаж», театре имени А. С. Пушкина. Поставил около 100 спектаклей по произведениям М. Лермонтова, Н. Гоголя, А. Островского, И. Гончарова, А. Чехова, А. Толстого, Л. Леонова. Обращался к драматургии современных авторов: А. Арбузова («Вечерний свет», «Ночная исповедь»), А. Гладкова («Молодость театра»), А. Володина («С любимыми не расставайтесь», «Дневники королевы», «Назначение», «Ящерица»), Э. Радзинского («Беседы с Сократом», «А существует ли любовь? — спрашивают пожарники»).

В 1991 г. в Парижском театре «Лю Сорнер» поставил «Пропавший сюжет» Л. Зорина. Вместе с тем его театральные интересы связаны с классической драматургией: Шекспиром, Мольером, Мариво, — и прежде всего с итальянским театром. Неоднократно ставил пьесы К. Гоцци («Зеленая птичка» и «Счастливые нищие»), К. Гольдони («Самодуры»). Автор статей об итальянском и русском театре, о творчестве Вс. Мейерхольда.

В МХАТ пришел в 1992 г., где поставил «Блаженный остров» М. Кулиша, «Маскарад» М. Лермонтова, «Сон в летнюю ночь» У. Шекспира, «Венецианский антиквар» К. Гольдони, «Учитель словесности» В. Семеновского (сочинение на темы Ф. Сологуба).

Спектакли в театре «Эрмитаж» (текущий репертуар)

Последнее письмо (композиция и постановка)

Ссылки

Ученик «дьявола», Николай Шейко, Независимая газета, 3.09.2009
Кто в доме хозяин?, Наталья Казьмина, «Планета Красота», 2008, №№ 7-8, 07.2008
Деликатный театр. Жизнь и судьба, Наталья Казьмина, Газета «Дом Актера», 1.06.2005
Смотреть в глаза невыносимо, Григорий Заславский, Независимая газета, 27.05.2005
Звук лопнувшей струны, Алена Данилова, газета Культура, 26.05.2005
На выдохе, Итоги, 17.05.2005
А может, «заигрались»?, Любовь Лебедина, Труд, 11.05.2005