Большие против маленьких

Новые спектакли для детей адаптируют классику мировой и советской литературы и говорят о серьезных вещах

Александра Машукова, Ведомости. Пятница № 42, 14.10.2008
Несмотря на резко возросшее количество детских фестивалей, спектакли для юной аудитории в репертуарных московских театрах все равно остаются предметом повышенного спроса. Их вечно не хватает. «Пятница» рассказывает о двух премьерах этой осени.

(…)

Безотцовщина

Что за странная мысль ставить сегодня «Судьбу барабанщика» Аркадия Гайдара? Повесть о бдительности, написанную в 1937 году, где два шпиона окручивают подростка, оставшегося дома в полном одиночестве, когда мачеха уехала на курорт, где фигурируют специальные бесцветные чернила, слежка и стрельба. В театре «Эрмитаж» решили, что главное в этой истории не шпионаж, а тема одиночества. И правда, с чего начинается повесть: «Когда-то мой отец воевал с белыми, был ранен, бежал из плена, потом по должности командира саперной роты ушел в запас. Мать моя утонула, купаясь на реке Волге, когда мне было восемь лет». Мама утонула, отец женился на другой, а потом его арестовали. «Судьба барабанщика» в постановке Сергея Олексяка — рассказ о сироте, каждую минуту ждущем возвращения своего отца. В спектакле «Эрмитажа» эта лирическая тема не заслоняет основную — напряженную, «шпионскую» интригу, где ушлый «дядя» героя и его подельник Яков стараются раздобыть секретные документы. Но именно она придает всей истории важное измерение. Получается спектакль на вырост: ведь многие зрители в зале наверняка еще и не слышали о репрессиях 30-х годов.

http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2008/11/14/13977

Другие ссылки

Ударная постановка?, Афиша, 20.11.2008
Большие против маленьких, Александра Машукова, Ведомости. Пятница № 42, 14.10.2008