Посланные на…

ЗАМЕТКИ НЕТЕАТРАЛА

Лев Аннинский, Газета Культура, 30.11.2005
Боюсь, что «Суер-Выер» родился у Юрия Коваля не без помощи Джерома Клапки Джерома, но больше там — от веселых путешествий по родной стране неуемных в молодости шестидесятников, которые, отправляясь с интеллигентских кухонь в туристские маршруты, продолжали острить. Их юмор, по выражению самого автора, обыгрывал всякую «белиберду» и тем спасал души. Однако попробуйте перенести эту очаровательную белиберду на современную сцену, где все оборачивается брутально-абсценным вызовом.

Я не без тревоги ждал, как Михаил Левитин разыграет у себя в «Эрмитаже», ну, скажем, остров Голых Баб и, в частности, ту главную Бабу, что «о шести грудях». Ничего, удержались в рамках относительного приличия. В рамках современного экспрессионизма, выхлестывающего в межтеатральный капустник и сохраняющего жар сердец под фонтанами из-под форштевня.

Более всего меня тронул эпизод, когда команда остроумцев, осматривающая мир с борта дредноута «Лавр Георгиевич» (возможно, что борт уже переименован в «Лаврентия Павловича»), натыкается на остров, где поселены люди, «посланные на». Дело в том, что в этом эпизоде буквально дышит родная история. 

Говорят, государь Петр Алексеевич, отправляя поданные ему дела к соответствующей матери и экономя монаршее время, сокращал резолюции до аббревиатуры. В коих видах верноподданные слуги престола заложили напротив Соловков спецпоселение для ссылки туда оных дел и замешанных в них лиц именем: Кемь. Ныне город.

Так что герои спектакля, «посланные на», могут быть уверены, что в случае очередной перемены галса место им найдется.

Другие ссылки

…Не совсем один, Ирина Скуридина, Театр, 30.12.2005
Остров Левитина, Ирина Скуридина, Театр, 30.12.2005
Посланные на…, Лев Аннинский, Газета Культура, 30.11.2005
Какого рода буква «ю»?, Полина Бардина, Досуг и развлечения, 11.2004
Остров полифонического отпада, Татьяна Бек, НГ Экслибрис, 28.10.2004
Щенячий воcторг, Алла Астахова, Время новостей, 5.10.2004