Руководство:
Левитин Михаил
Художественный руководитель
Флейшер Владимир
Первый заместитель художественного руководителя
Адольшин Геннадий
Заместитель художественного руководителя по эксплуатации здания
Добровинский Евгений
Заместитель художественного руководителя по творческим вопросам
Митрофанова Мария
Главный художник
Дубакова Маргарита
Заведующая художественно-постановочной частью
Семенов Андрей
Заведующий музыкальной частью
Вакарина Ирина
Заведующая труппой
Варченко Екатерина
Помощник художественного руководителя
Волкова Ирина
Помощник художественного руководителя
Уварова Наталья
Помощник художественного руководителя
Мухина Ирина
Главный бухгалтер
Ирхина Вера
Главный администратор
Мельникова Светлана
Инспектор по кадрам

Завтруппой — образ жизни

Ирина Вакарина, Страстной бульвар, 10. Выпуск № 8-148/2012, рубрика «Монолог», 06.2012
Монолог, так монолог. Забавно — балерина в отставке вдруг разразилась монологом. Влияние Его Величества Драматического театра. Итак. Родилась я в Новосибирске в семье простых инженеров. Ах, какое было детство! Я росла в атмосфере тепла, счастья и безграничной любви. Родители были людьми творческими: папа прекрасно пел, любил оперетту, музыкальный театр, а мама хорошо рисовала. Ее студенчество прошло в Москве, где она стала страстным театралом. Наверное, эта страсть передалась мне по наследству. Артисты всегда представлялись мне небожителями. Но одержима с детства я была балетом и в десять лет устремилась в хореографическое училище. Училась самозабвенно, радостно и легко. Мне повезло с педагогом — А. В. Никифорова была ученицей прославленной Вагановой, так что я получила очень хорошую школу. По окончании училища меня сразу приняли в балетную труппу Новосибирского академического театра оперы и балета. В этом театре я станцевала много сольных и ведущих партий. Творческая жизнь была интересной и насыщенной, но в 35 лет я получила травму, несовместимую с балетной профессией. Сложный был период. Казалось, все закончилось, остановилось. Расставание с танцем было слишком болезненным.

Надо отметить, что, будучи студенткой хореографического училища, а затем артисткой балета, в свободное время (его было очень мало!) я ходила на спектакли в драматический театр «Красный факел». И это всегда было праздником. Когда же в связи с болезнью времени появилось «хоть отбавляй», я зачастила в «сибирский МХАТ». Так заполняла возникшую пустоту и боролась с депрессией. Балетные спектакли совсем не могла смотреть года три — очень было больно.

Моя знакомая, тоже бывшая балерина, работала в «Факеле» заведующей костюмерным цехом. Вот она-то и пригласила меня поработать костюмером. Я с удовольствием согласилась. «Костюмерила» месяца три, но почувствовала, что чего-то не хватает — не мое. Ушла. И буквально через неделю получила приглашение на должность завтруппой в этот же театр. Почему? До сих пор остается загадкой. Я отказывалась категорически. Было страшно — такая ответственность! Так близко к «небожителям»! И все-таки согласилась. Авантюра…

К своему удивлению, достаточно быстро освоилась. Приняли тепло, помогали, относились с пониманием и снисхождением — балерина все же, да еще «хромоножка».

Еще раз о везении: в «Красном факеле» я познакомилась с американской актрисой Кэтрин Кросби — она играла в ряде спектаклей. Однажды Кэтрин спросила (очень деликатно) о причине моей хромоты. Я отшутилась, приняв вопрос за простую любезность. Но любезность оказалась далеко не простой — через несколько месяцев меня прооперировали в Америке!

Поскольку после операции я стала полноценно двигаться, мне поручили несколько постановок как хореографу, помогала приглашенным хореографам. Они репетировали, обозначая хореографический рисунок, и уезжали. А я потом доводила танцевальный материал до кондиции, то есть творчеством я тоже в какой-то мере занималась. Вряд ли покинула бы полюбившийся «Красный факел», если бы не воля судьбы. Мой сын Иван тоже закончил хореографическое училище, стал артистом балета и работает в Москве. Каждое лето я приезжала к нему в гости. В театре «Новая опера» ежегодно проходит летний фестиваль балета. Я смотрела спектакли с участием сына. И вот однажды в саду «Эрмитаж» («Новая опера» и театр «Эрмитаж» расположены в этом замечательном, сказочном месте) я встретила знакомого по Новосибирску, который работал заведующим постановочной частью в театре «Эрмитаж». Он пригласил меня походить по закулисью этого театра, которое мне показалось необычайно атмосферным.

Уехала в Новосибирск. И вдруг — звонок директора театра «Эрмитаж» с приглашением на должность завтруппой. Согласитесь, неожиданно? Я, человек не очень уверенный в себе, сомневалась, трусила. Но когда встретилась с художественным руководителем театра (это произошло в Новосибирске, где Михаил Захарович Левитин ставил «Ревизора» в оперном театре), сомнения мои буквально через несколько минут рассеялись. Он меня убедил, увлек, очаровал. И вот уже пятый год я здесь. Хочу признаться в любви театру «Эрмитаж», Михаилу Левитину. В театре очень важна атмосфера за кулисами. У нас она — замечательная. Мы все созвучны друг другу.

Какими качествами должен обладать человек на такой должности? Неверное, быть немного психологом, чутким, корректным, заботливым и, конечно, очень любить актеров. Театр — понятие круглосуточное, и завтруппой — это, пожалуй, не должность, а образ жизни. Я своим образом жизни очень довольна. «Эрмитаж» — моя религия, мой мир, моя музыка. Мне повезло! Я счастливый человек.


Оригинал статьи

Другие ссылки

Завтруппой — образ жизни, Ирина Вакарина, Страстной бульвар, 10. Выпуск № 8-148/2012, рубрика «Монолог», 06.2012