У нас работали:
Гуммель Гарри
Главный художник
Семеновский Валерий
Заместитель художественного руководителя
Ефремова Анастасия
Руководитель литературной части
Казьмина Наталья
Руководитель литературной части с 2008 по 2011

На гастроли с грузовиком

Российский театр «Эрмитаж» приезжает в Баденвайлер со своими декорациями

Максимилиан Мюллер, Der Sonntag, 18.09.2011
Баденвайлер — город Чехова, и Российское Министерство культуры подготовило для него особый подарок, организовав гастроли московского театра «Эрмитаж» в Германии. 

Театр «Эрмитаж» входит в число виднейших русских театров, режиссёр Михаил Левитин и исполнитель главной роли Михаил Филиппов отмечены особыми наградами. «Тайные записки тайного советника», пьеса, с которой театр приехал «на курорт», не является пьесой Чехова.
Михаил Левитин переработал для сцены многие произведения русских писателей. В основу этой постановки положен прежде всего рассказ «Скучная история», в котором стареющий профессор пересматривает свою жизнь и осознаёт ошибки прошлого. Кроме того, материал для инсценировки взят из «Чайки» и рассказа «Враги».
Декорации привезли в Баденвайлер на грузовике, поскольку здесь не хватало необходимой техники, особенно освещения и звуковой аппаратуры. Однако, задник на протяжении спектакля не меняется. «Мы работаем с различными технологиями освещения, чтобы передать чувства героя и пласты его воспоминаний,» — рассказывает Гарри Гуммель, театральный художник, работающий как в России, так и в Германии. Для постановки «Эрмитажа» он создал фон из рисунков Леонардо да Винчи с целью отразить внутренний мир главного героя.
Хайнц Зетцер, возглавляющий Международный литературный форум Баденвайлера, помогал организовать показ «Тайных записок». По его мнению, Чехов — исключительно современный автор. Новшества, привнесенные Чеховым в литературу, определили ее современное развитие. Он отказался от стиля «всезнающего» автора, отказался от оценочности по отношению к своим героев. «Крах, который терпят чеховские персонажи — это результат их столкновения с действительностью, которую человек уже не понимает, да и не может понять. Поэтому сегодня, в эпоху информации и технического прогресса, Чехов ещё более актуален, чем в мире, современном ему,» — утверждает Зетцер, являющийся также заместителем председателя Немецкого Чеховского Общества. То же можно сказать и о «Тайных записках», где герой предстаёт перед лицом своих ошибок и той лжи, что наполняла всю его жизнь.
Действие пьесы сфокусировано на главном герое, характер которого раскрывают ожившие на сцене воспоминания. Особенно важны ошибки, допущенные им в отношении семьи. «В названии спектакля — игра слов: „тайный советник” — высокий государственный чин, а „тайные записки» — это всё то, самое сокровенное, что главный герой спектакля не решается поведать даже самым близким людям,“ — поясняет помощник режиссёра Екатерина Варченко.
„Нам необходимо наличие „тайных доброжелателей” в Министерстве культуры России,” — заявил Зетцер. Для выступления московского театра в Баденвайлере Министерство обеспечило большую часть финансирования. По мнению Зетцера, именно там кто-то бросил взгляд в сторону Баденвайлера и позаботился о наследии драматурга. В России нет организации, аналогичной немецкому Гёте-Институту, однако организация гастролей русских артистов в Баденвейлере соответствует именно той культурной политике, которую проводит Гёте-институт.
Сама пьеса идёт на русском языке, перевод на немецкий проецируется на экран, расположенный над сценой. Таким образом, зритель имеет уникальную возможность насладиться Чеховым в оригинале.



Перевод с немецкого Дарьи Борисенко

Другие ссылки

«Оперетта» в «Эрмитаже», Михаил Левитин, Специально для сайта, 19.02.2015
Маленький спектакль про маленьких людей, Анастасия Томская, Афиша mail.ru, 6.04.2012
Б. Брехт. «Кураж», Алиса Никольская, Театральная афиша, No. 4, 04.2012
Кураж, шардам, Эрмитаж, Владимир Колязин, Независимая газета, 29.02.2012
«Он предлагал…», Наталья Старосельская, Трибуна, 21.02.2012
Батальное Полотно О Любви И Счастье, Ирина Озёрная, Post.Scriptum.ru, 16.02.2012
История матери и актрисы, Анастасия Томская, afisha.mail.ru, 13.02.2012
Кураж Левитина, Марина Тимашева, Радио Свобода, 13.02.2012
«Кураж» в «Эрмитаже». Впечатления-2, Записала И. Волкова. Видеосъемка А. Кириллиной, 10.02.2012
На гастроли с грузовиком, Максимилиан Мюллер, Der Sonntag, 18.09.2011
Revival of 1920s Satirical Writer Lacks Punch, John Freedman, The Moscow Times,11 March 2010, 11.03.2010
Не надо басен, Наталия Каминская, Газета «Культура», № 7-8 (7721), 4-7 марта, 2010, 4.03.2010
The Secrets of a Director Unfold in 'Counselor', John Freedman, The Moscow Times, 3.12.2009
Спят усталые игрушки, Анастасия Томская, Новые известия, 15.10.2008
Бедная родственница таланта, Наталия Каминская, Культура, 9.10.2008
Устаревшая сестра, Марина Шимадина, Коммерсант, 9.10.2008
Навалился гегемон на одиночку, Наталия Каминская, Культура, 20.12.2007
Подмоченная Одесса, Алла Шендерова, Коммерсант, 12.12.2007
Лодки на приколе, Григорий Заславский, НГ, 10.12.2007
Маленькие радости, Ирина Алпатова, Культура, 7.06.2007
Не виноватая я, он сам пришел!, Наталия Каминская, Культура, 30.11.2006
Переборщили с любовью, Евгения Шмелева, Новые известия, 28.11.2006
Молчи — сойдешь за идиотку, Леонид Гвоздев, Московская правда, 24.03.2006
Книга с золотым обрезом, Анастасия Томская, Театральные новые известия, 6.12.2005
Трагедия с «квартирным вопросом», Ольга Солодова, Газета Культура, 27.05.1998