О литературе
Литература и театр сосуществовали в моей жизни всегда. Я уже в ГИТИС поступал со своими рассказами, и даже подозреваю, что и приняли меня потому, что рассказы понравились. Я человек публичный, меня всегда интересовали мои отношения с людьми, игра с людьми, взгляд на самого себя на людях, через людей, как я в них отражаюсь: нравлюсь не нравлюсь, влияю не влияю. Для меня это было чрезвычайно важно. Это издержки режиссерской профессии, огромная зависимость от людей, от впечатления, которое ты на них производишь.
Литература же дело исключительно личное.
Поэтому литература и театр два любимые мною существа, растущие в разных условиях. Одно в тиши закрытого кабинета, другое постоянно на людях.
Когда я почувствовал потребность в сосуществовании одного и другого, то возникла пропасть, непреодолимый ров в моих ощущениях. Режиссер это профессия, требующая отказа от массы рефлексий, эмоциональной расщепленности. Все, что нужно литературе категорически противопоказано театру. И чтобы я начал писать, или, напротив, начал ставить, во мне должна произойти почти катастрофа. Это серьезный личностный переход из одного состояния в другое.
У меня всегда ощущение собственной двуликости. Иногда я понимаю, что рассказы и повести пишет совсем другой человек, не тот, кто выходит в репетиционный зал. Литературу и театр нельзя противопоставлять. Это вещи разные по природе и по способу жить, и по способу работать. Что же до того, чтобы с ума не сойти от этого тут я здорово устроился. Иногда мне кажется, что, репетируя, я пишу книгу. Иногда на актерах проецирую эскизные задания моей будущей книги. В частности, когда я писал «Убийцы, вы дураки», связанную с жизнью Введенского, я давал актерам эскизные задания. Иногда я говорю актерам вы были черновиками моей прозы. Но это идеальный вариант.
А вообще жду часто конца работы над спектаклем, даже накапливаю гнев против театра, который мешает мне писать и закрываюсь в тиши кабинета. С литературой в этом смысле проще она не мешает работать в театре, она меня выдерживает до необходимой точки. И возвращаясь в театр, я полон прикосновений к себе, к сфере своей внутренней жизни. Я считаю, что если человек нащупал что-то живое, какое-то живое впечатление в любви, в театре, в переходе через дорогу, оно накормит все грани его таланта.
Нужно нащупать в мире точку искусства и это помогает тебе работать в разных направлениях.
Литература же дело исключительно личное.
Поэтому литература и театр два любимые мною существа, растущие в разных условиях. Одно в тиши закрытого кабинета, другое постоянно на людях.
Когда я почувствовал потребность в сосуществовании одного и другого, то возникла пропасть, непреодолимый ров в моих ощущениях. Режиссер это профессия, требующая отказа от массы рефлексий, эмоциональной расщепленности. Все, что нужно литературе категорически противопоказано театру. И чтобы я начал писать, или, напротив, начал ставить, во мне должна произойти почти катастрофа. Это серьезный личностный переход из одного состояния в другое.
У меня всегда ощущение собственной двуликости. Иногда я понимаю, что рассказы и повести пишет совсем другой человек, не тот, кто выходит в репетиционный зал. Литературу и театр нельзя противопоставлять. Это вещи разные по природе и по способу жить, и по способу работать. Что же до того, чтобы с ума не сойти от этого тут я здорово устроился. Иногда мне кажется, что, репетируя, я пишу книгу. Иногда на актерах проецирую эскизные задания моей будущей книги. В частности, когда я писал «Убийцы, вы дураки», связанную с жизнью Введенского, я давал актерам эскизные задания. Иногда я говорю актерам вы были черновиками моей прозы. Но это идеальный вариант.
А вообще жду часто конца работы над спектаклем, даже накапливаю гнев против театра, который мешает мне писать и закрываюсь в тиши кабинета. С литературой в этом смысле проще она не мешает работать в театре, она меня выдерживает до необходимой точки. И возвращаясь в театр, я полон прикосновений к себе, к сфере своей внутренней жизни. Я считаю, что если человек нащупал что-то живое, какое-то живое впечатление в любви, в театре, в переходе через дорогу, оно накормит все грани его таланта.
Нужно нащупать в мире точку искусства и это помогает тебе работать в разных направлениях.