«Великий комбинатор»

А. В. Сухово-Кобылин «Свадьба Кречинского» на Новом Арбате, 11“

Алла Шевелева, Театральная афиша, 05.2016
Как и положено авантюристу и мошеннику, Кречинский появляется в жизни семейства зажиточных помещиков Муромских внезапно. Не дав опомниться, влюбляет в себя наивную Лидочку, очаровывает светским обхождением ее тетку Атуеву и начинает наступление на отца Лидочки Петра Константиновича.

Каждое появление героя в доме Муромских похоже на цирковой номер иллюзиониста. Он проносится по сцене как вихрь, оставляя у каждого члена семейства в кармане или декольте игральную карту, или тихим, вкрадчивым голосом вводит своих жертв в транс, парализуя их волю, как опытный факир. 

Для маститого шулера интрига с женитьбой на деньгах – это очередная партия, для победы в которой абсолютно все средства хороши. Впрочем, то обобщение, с которым сыграны герои мрачной пьесы Сухово­Кобылина в театре „Эрмитаж“, делает их похожими на колоду карт. Нарисованные дамы Атуева (Дарья Белоусова) и Лидочка (Алла Черных), эксцентричный кривоногий валет Нелькин (Станислав Сухарев), суетливая шестерка Расплюев (Константин Тумилович), простодушный король Муромский (Сергей Олексяк) становятся заложниками обаяния многоликого Джокера – Кречинского (Евгений Редько).

Тот уровень мастерства, с которым Евгений Редько играет заглавную роль в постановке, в очередной раз подтверждает его статус одного из лучших актеров столицы. Богатство интонаций и владение словом, отказ от привычных решений, абсолютная оправданность любого поступка – его Кречинский дьявольски обаятелен, умен, безжалостен и, безусловно, опасен.

Спектакль „Свадьба Кречинского“ – это история об иллюзорности бытия, где правду так же трудно отличить от лжи, как фальшивый бриллиант – от настоящего. Плутовская комедия Сухово­Кобылина в трактовке Левитина – это гимн „игре“ во всех значениях этого слова. Недаром стены в доме Кречинского похожи на намалеванную декорацию, а вместо ламп горят софиты. И только хозяин этого дома имеет возможность выйти за границы сценической коробки, усесться в первом ряду зрительного зала и наблюдать за растерянными партнерами. При этом герой Сухово­Кобылина не всесилен, просто в этой игре ему чертовски везет.



Оригинал статьи — с сайта www.teatr.ru

Другие ссылки

«Великий комбинатор», Алла Шевелева, Театральная афиша, 05.2016
«Именно сегодня», интервью с Сергеем Олексяком, Дмитрий Хованский, специально для сайта, 2.11.2013
Теневая сторона, Анастасия Павлова, Театрон, 18.10.2013
Евгений Редько играет две главные роли в премьере театра «Эрмитаж» по пьесе Евгения Шварца «Тень», Марина Тимашева, программа «Закулисье» на радио «Голос России», 26.09.2013
Честная авантюра в Эрмитаже, Александр Чигров, «Театрон», 1.11.2012
Маленький спектакль про маленьких людей, Анастасия Томская, Афиша mail.ru, 6.04.2012
Б. Брехт. «Кураж», Алиса Никольская, Театральная афиша, No. 4, 04.2012
«Аксенов. Довлатов. Двое»: жизнь в миниатюре, Наталья Витвицкая, Ваш Досуг, 21.03.2012
«Он предлагал…», Наталья Старосельская, Трибуна, 21.02.2012
Батальное Полотно О Любви И Счастье, Ирина Озёрная, Post.Scriptum.ru, 16.02.2012
На своих двоих / «Двое» (Театр «Эрмитаж»), Геннадий Демин, «Страстной бульвар, 10», № 1-151, 2012
«Где так вольно дышит человек…», Наталья Старосельская, «Страстной бульвар, 10». Выпуск № 6-136/2011, рубрика «Премьеры Москвы», 04.2011
«Меня убить хотели эти суки»: рецензия редакции, Алена Данилова, Ваш досуг, 20.01.2011
Школа переживания по Михаилу Левитину, Вера Калмыкова, Специально для сайта театра «Эрмитаж», 01.2011
Исторический анекдот с намеком, Любовь Лебедина, Трибуна, 14.05.2009
Туда Капнист. А обратно?, Марина Токарева, Новая газета, 10.04.2009
Ударная постановка?, Афиша, 20.11.2008
Большие против маленьких, Александра Машукова, Ведомости. Пятница № 42, 14.10.2008
Навалился гегемон на одиночку, Наталия Каминская, Культура, 20.12.2007
Подмоченная Одесса, Алла Шендерова, Коммерсант, 12.12.2007
Маленькие радости, Ирина Алпатова, Культура, 7.06.2007