В Крыму прошел фестиваль «Театр. Чехов. Ялта»

Катерина Швалюк, Утро.UA, 5.10.2010


В Крыму завершился третий международный театральный фестиваль «Театр. Чехов. Ялта», в котором приняло участие пятнадцать театральных коллективов из десяти стран. Причем, четырнадцать из них стали его лауреатами. Без внимания осталась только академия Армата Бранкалеоне (Италия, г. Масса), которая представила зрителям мастер-класс «Репетируем Чехова» и в конкурсе, соответственно, не участвовала.


Такой демократичный подход организаторов фестиваля объясняется тем, что в «Театр. Чехов. Ялта» участвовали достаточно разные по своему уровню, стилю и жанру театры. Например, мало у кого возникали сомнения, что «Хрустальный фронтон» в номинации «За виртуозное актерское мастерство» получит актер театра им. Ивана Франко Богдан Бенюк, который за свою роль в спектакле «Женитьба» уже был неоднократно отмечен. В частности, в прошлом году он стал обладателем «Киевской пекторали». Но, было бы несправедливым не отметить прекрасные работы актеров, которые еще не являются корифеями театральной сцены. Думаю, что по этой причине приз фестиваля в номинации «За сценическое мастерство и привлекательность» совершенно заслужено получил актер Театра Одесского разлива «Ланжерон» Виталий Бондарев, который представил вниманию гостей фестиваля спектакль «Теза нашого двора» по повести Александра Каневского.


«Мы сознательно отошли от традиционных для фестиваля номинаций, вроде „лучший актер“ или „лучший спектакль“ потому что часто случается так, что работа того или иного театра в чем-то хороша, но подходящей номинации, чтобы ее отметить, нет. Поэтому, в отличие от многих других фестивалей, наше жюри постоянно проводило промежуточные обсуждения увиденных спектаклей и, соответственно, старалось выделить в увиденном то лучшее, что было и придумать название той номинации, в которой можно было бы наградить данный театр», — говорит председатель жюри фестиваля Нелли Корниенко.


Жюри действительно не поскупилось на лестные эпитеты в адрес каждого театра, однако, по словам большинства его участников, настоящих откровений они все-таки не увидели. Правда, были труппы, которые их удивили своим оригинальным подходом или новизной. В первую очередь, эти слова были адресованы трем театрам — израильскому Софии Московой (обладатель «Хрустального фронтона» в номинации «За высокое педагогическое мастерство»), который активно развивает методику Мейерхольда, так называемую «биомеханику»; сингапурскому оперному театру («Хрустальный фронтон» в номинации «За популяризацию и модернизацию канонической национальной оперы») и Российскому драматическому театру Литвы («Хрустальный фронтон» в номинации «За пронзительное воплощение идей гуманизма и милосердия»).


Немного странным оказалось то, что самый известный и титулованный из участвовавших в этом фестивале театров МХАТ получил приз не «за актерскую игру» или «актерский ансамбль» Екатерины Васильевой, Аристарха Ливанова или Евгения Киндинова, а «За развитие лучших традиций российской антрепризы», который был вручен продюсеру представленного ими спектакля Евгению Зайцеву.


И, все-таки, не смотря на то, что организаторы фестиваля никого не обошли своим вниманием, два условных победителя на «Театр. Чехов. Ялта» все же были. Два «Хрустальных фронтона» в номинациях «За философскую версию темы одиночества» и «За глубокое понимание философии Чехова» получили представители московского театра «Эрмитаж» — режиссер Михаил Левитин и актер Михаил Филипов соответственно. Москвичи представили вниманию зрителей спектакль по «Скучной истории» и другим произведениям Чехова «Тайные записки тайного советника».


Вторым фаворитом, в какой-то степени неожиданно, стал молдавский Государственный молодежный драматический театр «С улицы Роз», показавший мистическую драму по произведению Пушкина «Пиковая дама» «Тройкасемеркатуз». Они также стали обладателями двух призов. «Хрустальный фронтон» достался им в номинации «За новаторскую режиссуру спектакля» (реж. Юрий Хармелин). Вторую награду «За содействие развитию театрального искусства в Украине», им вручил официальный партнер фестиваля «Энергобанк», который уже во второй раз поддержал «Театр. Чехов. Ялта». Это бронзовая статуэтка, стилизованная под театральный занавес, передающая атмосферу созидания, творческого поиска и чеховского театра выполнена по заказу банка современным модным автором Дмитрием Ивом, чьи работы находятся в коллекциях Патрисии Каас и Моники Белуччи, а также служат достопримечательностями европейских городов.



Оригинал статьи


Другие ссылки

О детях и шутах, Наталья Ионова, Театрон, 29.08.2014
Безумная власть плодит безумцев, Любовь Лебедина, Трибуна, 28.08.2014
Шекспир глазами эксцентрика, Роман Должанский, Газета Коммерсантъ, 26.08.2014
Над «Лиром» больше не заплачем, Елизавета Авдошина, Театральный портал CHEKHOVED, 24.08.2014
Это не спектакль, это Шекспир. Интервью с Михаилом Левитиным, Дмитрий Хованский, специально для сайта, 03.2014
О жанрах различных замолвите слово, Елена Колтунова, Порто-Франко. Номер 38(1085), 7.10.2011
Прошел театральный фестиваль «Встречи в Одессе», Наталья Старосельская, Газета «Трибуна» № 39, 6.10.2011
На гастроли с грузовиком, Максимилиан Мюллер, Der Sonntag, 18.09.2011
«Встречи в Одессе» завершились победой Мельпомены, Мария Гудыма, Таймер Одесса, 12.09.2011
«Где так вольно дышит человек…», Наталья Старосельская, «Страстной бульвар, 10». Выпуск № 6-136/2011, рубрика «Премьеры Москвы», 04.2011
Настоящие яблоки, Анастасия Ефремова, Планета Красота, № 03-04, 2011, 04.2011
Враги народа в «Эрмитаже», Любовь Лебедина, Трибуна, 31.03.2011
Яблоки против жести, Наталия Каминская, Газета «Культура» № 7 (7767), 3 — 16 марта 2011 г., 03.2011
«Будденброки» и другие, Мария Седых, «Итоги», № 5, 31.01.2011
«Факультет ненужных вещей» Юрия Домбровского в театре «Эрмитаж», Марина Тимашева, Радио Свобода. «Поверх барьеров — Российский час», 27.01.2011
«Меня убить хотели эти суки»: рецензия редакции, Алена Данилова, Ваш досуг, 20.01.2011
Большая проза на небольшой сцене, Александра Черепнина, Вести-ТВ, 19.01.2011
Школа переживания по Михаилу Левитину, Вера Калмыкова, Специально для сайта театра «Эрмитаж», 01.2011
Российский «Эрмитаж» на белорусской сцене, Белтелерадиокомпания. Новости: Культура, 10.10.2010
В Крыму прошел фестиваль «Театр. Чехов. Ялта», Катерина Швалюк, Утро.UA, 5.10.2010
Уход как освобождение, Наталья Старосельская, Газета «Культура», № 50 (7713) 24 декабря 2009 — 13 января, 24.12.2009
Доказательство от противного не привело к обратному, Ольга Романцова, «Газета», № 235, 14.12.2009
О нерасслышанном, Анна Гордеева, «Время новостей», № 226, 8.12.2009
The Secrets of a Director Unfold in 'Counselor', John Freedman, The Moscow Times, 3.12.2009