Архив новостей

2016
2015
2014
2013
2012
2011
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
август
июль
июнь
май
апрель
март
февраль
январь
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
[30 сентября] Замена
Из-за болезни Владимира Жоржа вместо спектакля Михаила Левитина «Моя старшая
сестра» сегодня пойдет спектакль Алексея Левинского «Ивонна, принцесса Бургундская».
[29 сентября] Культура и культурная революция
Сегодня в 22.15 по телеканалу «Культура» смотрите передачу Михаила Швыдкого «Культурная революция». О том, что делает искусство с людьми, объединяет оно или разъединяет людей, будут спорить гости в студии, Даниил Дондурей, главный редактор журнала «Искусство кино», и Михаил Левитин.
А завтра в 16.05 в прямом эфире радио «Культура» — Марина Багдасарян и Михаил Левитин. Передача — «Сцена», тема — театр «Эрмитаж» в предлагаемых обстоятельствах.
Телефон прямого эфира: (495) 633-55-65.
[29 сентября] Ввод
Сегодня в спектакле «Тайные записки тайного советника» роль Николая, швейцара, впервые вместо Юрия Амиго сыграет Геннадий Храпунков. Удачи!
[28 сентября] Ах, эти сукины дети!
Вчера и сегодня в спектакле «Меня убить хотели эти суки» роль Мадам Смерть вместо Кати Тенеты сыграла Дарья Белоусова. Поздравляем!
В театре все знают, что Михаил Левитин не любит вторых составов. Спектакли «Эрмитажа» всегда репетируются без дублеров. Роль, по мнению нашего худрука, сочиняется на определенного актера. Без вариантов. Однако и актеры, бывает, болеют, и в театрах случаются острые стечения обстоятельств. Тогда — вводы. Тогда, как говорила Любовь Полищук, Левитин, загнанный в угол, ищет и обязательно находит из него какой-нибудь невероятный выход. Посему вводы «Эрмитажа» нельзя назвать копиями. А спектакли «Эрмитажа» с новыми исполнителями хочется объявить второй премьерой. Назначения Левитина, как правило, неожиданны. Слишком разными по психофизическим, ритмическим, мелодическим, человеческим данным оказываются исполнители одних и тех же ролей. Разными выходят и роли.
Мадам Смерть, несчастную кадровичку, влюбленную в следователя Неймана (М.  Филиппова) и оттого разговаривающую стихами, Катя Тенета играет на открытом темпераменте, в трагикомическом ключе. У Дарьи Белоусовой эта Дама строже, вкрадчивее и самоуглубленнее. И слово-упрек «Любить!», ключевое для этой роли, обе актрисы произносят по-разному. Хотя в обоих случаях ясно, что любить для их героини  — главная цель и смысл жизни. Иначе ничего не надо, все бессмысленно. В общем, стоит увидеть в этой роли обеих. 
Во второй и третий раз в роли Прохожего в этом же спектакле появился Геннадий Храпунков вместо Юрия Амиго. Эпизод, но эффектный. И тоже сыгран в иной тональности…
Когда вокруг (и везде) люди играют без правил и вне правил, приятно наблюдать в театре актерскую солидарность и профессиональную выдержку. Вот говорят: «Актеры — сукины дети: капризны, импульсивны, неверны». Когда наблюдаешь актеров внутри театра, не в праздники, а в будни, в репетициях и антрактах, за кулисами и на вводах, думаешь про другое: пожалуй, в разведку с ними пойдешь охотнее, чем, скажем… с театральными критиками.
[24 сентября] «Почто заставил ты меня так много пережить…»
Вот правду говорят: что русскому здорово, то немцу смерть. Вчера весь день театр еще путешествовал из Баденвейлера в Москву, а сегодня с утра уже репетировал и вечером играл «Капниста». Во-первых, после долгого перерыва; во-вторых, впервые в сезоне; в-третьих, впервые на новой площадке, в Центре Мейерхольда; в-четвертых, Катя Тенета, исполняющая в спектакле одну из главных (да еще вокально сложных) ролей, сломала ногу (увы!), и понадобился срочный ввод.
Напомним, что в «Капнисте» помимо всей труппы театра занят еще и живой оркестр (21 музыкант!), спектакль играется в сложном «пространстве Давида Боровского», в нем задействованы и «оркестровая яма», и балкон — в общем, полно технических трюков и неожиданностей.
Однако «Эрмитаж» в форсмажорных обстоятельствах умеет железно брать себя в руки.
Спектакль прошел так, как будто это была премьера. Даже те из сотрудников театра, кто видел «Капниста» не раз, как простые зрители, получили большое удовольствие от увиденного.
Но те, кто видел спектакль раньше, не могли не заметить, что перед ними другой спектакль. Не хуже, но другой. Можно сказать, новый. Вторая авторская версия Михаила Левитина. В нем появилась масса новых нюансов и дополнительных акцентов. Он элегантно «присвоил» себе новый объем. ЦИМ не очень похож на нашу большую сцену (он крупнее), но все его возможности, как, впрочем, и неудобства (именно для нашего «Капниста») МЗ остроумно использовал, включил в спектакль и обыграл с артистами.
Отдельное спасибо Алле Черных, сыгравшей роль Кати Тенеты. Это выглядело очень сочно и смешно. Желаем Алле сил и выдержки (Капниста мы играем и 25 сентября), а Кате Тенете — скорейшего выздоровления. 
Воистину, как написано у Юлия Кима и поется Андреем Семеновым в «Капнисте» про театр «Эрмитаж»: «Здесь возможное невероятно. Все не так, кувырком, поперек». Театр — дело живое и веселое, авантюрное, балаганное, о чем мы часто забываем, а Левитин не устает это повторять и помнит всегда.

Фото Виктора Сенцова

[19 сентября] Нет ничего тайного
20 и 21 сентября театр «Эрмитаж» покажет свой чеховский спектакль «Тайные записки тайного советника» в Баденвейлере (Германия). Баденвейлер был тем самым немецким курортом, куда Чехов летом 1904 года приехал поправлять своё здоровье, и где провёл последний месяц жизни, скончавшись 15 июля. Через 4 года после его смерти по инициативе русских друзей, в том числе К. С. Станиславского, в Баденвейлере был установлен первый памятник А. П. Чехову, ставший и первым памятником русскому писателю за пределами родины. А уже в 1998 году здесь был открыт единственный в западном мире музей А. П. Чехова — «Чеховский салон», ставший местом встреч деятелей культуры и продолжающий традицию литературных салонов XIX века. Теперь и театр «Эрмитаж», уже побывавший на родине Чехова — в Таганроге, отдаст дань памяти и последнему из чеховских мест, показав спектакль о любви, которая сильнее смерти — «Тайные записки тайного советника».

На гастроли с грузовиком, Максимилиан Мюллер, Der Sonntag, 18.09.2011

Московский Театр Эрмитаж в Германии, сентябрь 2011. Фотоколлаж Е. Варченко
[14 сентября] Входит свободный человек
Сегодня исполняется 70 лет большому актеру и свободному человеку Сергею Симоновичу Дрейдену. Цифру отбрасываем. Она не имеет значения, когда речь идет о больших и свободных. Пользуемся поводом, чтобы просалютовать всем коллективом из Москвы в Петербург — ура Актеру! Дрейден — это бренд, марка и качество. Жить так, как Дрейден, может и умеет не всякий. Почти никто не может. И не умеет.
До сих пор с упоением и завистью слушаем рассказы Михаила Левитина о репетициях «Концерта для…».

Сережа, ты очарователен в своей инфантильности, в своем лукавстве и абсолютной гениальности.
Как хорошо было строить из тебя Фортепиано в нашем «Концерте для…». Чудный получился инструмент!
Люблю тебя.

Твой Михаил Левитин
[13 сентября] В новом доме
Сегодня театр впервые сыграл спектакль («Безразмерное Ким-танго») на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда. Все знают, что Валерий Владимирович Фокин умеет подбирать команду. Она у него работает, как часы. Но раньше мы знали об этом понаслышке, а сегодня убедились воочию. Спасибо всем службам Центра (и отдельно Валерию Владимировичу Фокину) за моральную и техническую поддержку.
[12 сентября] Возвращение в Одессу
9 сентября на VI Международном фестивале «Встречи в Одессе» Театр «Эрмитаж», ни разу не игравший на родине своего художественного руководителя, с большим успехом показал спектакль «Меня убить хотели эти суки». Теперь, когда все позади — жуткое волнение режиссера и актеров, порожденное особой ответственностью (не подкачать!), очереди за билетами, аншлаг, неистово бисирующий и не желающий отпускать актеров зал, — можно свободно выдохнуть и радостно признаться: Одесса нас обласкала.

«На основной фестивальной сцене Одесской русской драмы прозвучал мощный финальный аккорд в виде спектаклей московских театров „Эрмитаж“ и „Сфера“, — сообщила Мария Гудыма на одесском портале „Таймер“ 12 сентября. — Конечно же, особое значение придавалось работе первого коллектива, так как его руководитель, режиссер Михаил Левитин, один из самых знаменитых одесситов, добившихся признания далеко за пределами нашего города».

«Я потому не привозил сюда раньше своих спектаклей, что боялся, — признался Михаил Захарович после представления. — Боялся, что мои родные не узнают меня в моих спектаклях, решил оставаться для них милым, родным человеком. Оказалось, что у меня есть ответственность не только перед моей восьмилетней дочерью, но и перед городом Одессой. А теперь, увидев реакцию публики, я понял, что являюсь человеком, покорившим Одессу…».

Но этим дело не кончилось. 10 сентября во Всемирном клубе одесситов на встрече Михаила Левитина с его читателями, поклонниками его театра и его цикла телепередач «…и другие», произошло еще одно покорение Одессы. Вопросы не кончались, радость общения была взаимной. Аудитория с сожалением отпустила Михаила Захаровича (не наговорились!), и только взяв с него слово — вернуться с «Эрмитажем» в Одессу на большие гастроли.

Московский Театр Эрмитаж в Одессе. Фотоколлаж Е. Варченко
[6 сентября] Поздравляем!
Сегодня исполняется 10 лет, как в театр «Эрмитаж» пришел актер и режиссер Сергей Олексяк. В ближайшее время актера можно увидеть в спектаклях «Безразмерное Ким-танго» (13 и 14 сентября на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда), «Капнист туда и обратно» (24 и 25 сентября тоже на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда) и в «Координаторе» (30 сентября на сцене «Малый Эрмитаж»).
[3 сентября] Встречи в Одессе
С 3 по 11 сентября в Одессе пройдет Международный театральный фестиваль «Встречи в Одессе». 9 сентября театр «Эрмитаж» показывает фестивальной публике спектакль «Меня убить хотели эти суки» по роману Ю. Домбровского «Факультет ненужных вещей».
В фестивале, проходящем под патронатом администраций Президентов России и Украины, также примут участие: московский Театр «Et сetera» — со спектаклем «Шейлок» В. Шекспира; казанский БДТ им. В. И. Качалова — со спектаклем «Квадратура круга» В. Катаева; харьковский Русский драматический театр им. А. С. Пушкина — со спектаклем «Опасный поворот» Д. Пристли; петербургский Театр им. В. Ф. Комиссаржевской — со спектаклем «Шесть блюд из курицы» Г. Слуцки; бакинский Театр «Ибрус» — со спектаклем «Последний поединок Ивана Бунина» Р. Ибрагимбекова; одесский Русский драматический театр — со спектаклем «Миледи» А. Литвина и московский Театр «Сфера» — со спектаклем «Красотка и семья» С. Моэма.
[1 сентября] Медийное лицо-2011
В Ялте только что завершился XII Международный телекинофорум «Вместе», где в конкурсе «Телевизионные программы и фильмы» приняла участие передача ООО «АБ-ТВ продакшн» «…и другие». Михаил Левитин признан лучшим телеведущим в номинации «Ведущий программы». Ура!
Художественный руководитель театра «Эрмитаж» теперь — медийное лицо. Это новость! Мы с удовольствием начинаем привыкать к его новому качеству.