Архив новостей

2016
2015
2014
2013
2012
2011
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
август
июль
июнь
май
апрель
март
февраль
январь
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
[21 июня] Поздравляем!
С днем рождения актера Сергея Щепачева. А 1 июля исполняется 20 лет, как Сергей служит в нашем театре. В ближайшее время его можно увидеть в следующих спектаклях «Эрмитажа»: «Последнее письмо» — «Малый Эрмитаж» (14 и 20 августа), «Меня убить хотели эти суки» — на сцене Мастерской П. Фоменко (27 и 28 августа).
[16 июня] Не пропустите!
20 июня на телеканале «Культура» стартует восьмисерийный цикл передач под названием «… и другие». Автор и ведущий — Михаил Левитин. Продюсер — Яков Каллер, креативный продюсер — Элла Митина, режиссер — Елена Гудиева. Среди героев — люди, высоко чтимые и любимые М. Левитиным. По его мнению, не оцененные по достоинству ни нами, ни их современниками. Цель автора — вернуть своим героям то место в истории театра, культуры, которого они заслуживают.

Пресса о проекте:
Президенты флюидов. Восемь историй о людях, без которых невозможно искусство, но о которых мы ничего не знаем, Алла Боссарт, Новая газета, № 69, 29.06.2011 

«Левейший из левых». Игорь Терентьев
20 июня в 23.00; повтор — 21 июня в 12.25

Режиссер, художник, поэт, соратник Маяковского и Мейерхольда, постановщик знаменитого спектакля «Ревизор» в Театре Мейерхольда, «левейший из левых», как его называли современники.

«Опальный ученик». Леонид Варпаховский
21 июня в 23.00; повтор — 22 июня в 12.25

Музыкант, режиссер, руководитель студии в Театре Мейерхольда. Постановщик прославленного спектакля «Мораль пани Дульской», человек благороднейшего сердца и тяжелейшей судьбы. По доносу своего учителя Мейерхольда был репрессирован и провел в заключении два десятка лет. Даже в лагере остался верен своему призванию и продолжал там ставить спектакли. Для его «Травиаты» сотрудники НКВД собирали со всех зон отбывающих срок певцов, музыкантов и художников. После реабилитации Варпаховский ставил в разных театрах страны, был главным режиссером Театра имени М. Н. Ермоловой в Москве.

«Блистательный Де Ге». Давид Гутман
22 июня в 23.00; повтор — 23 июня в 12.25

Создатель Театров Сатиры, московского и ленинградского. Один из основателей Московской оперетты, постановщик всех крупных ревю своего времени в соавторстве с Н. Эрдманом, В. Массом и другими знаменитыми драматургами, блестящий режиссер и киноактер, самый изобретательный художник тех лет. И все это — Давид Гутман.

«Все тот же кольт». Александр Козачинский
23 июня в 23.00; повтор — 24 июня в 12.25

Ближайший друг и сподвижник И. Ильфа и Е. Петрова. Автор всего лишь одной знаменитой книги, но какой! Его «Зеленый фургон» выдержал две экранизации. 

«Незаконченное низшее». Арнольд Арнольд
27 июня, 23.00; повтор – 28 июня, 12.55

Главный режиссер московского цирка, создатель цирка на льду. Многие помнят его по фильму «Веселые ребята», где он исполнил роль дирижера. Эксцентрик и импровизатор, он считался одним из лучших режиссеров советского цирка. Кроме того, он был сценаристом и актером.

«Украденный театр». Алексей Грановский
28 июня, 23.00; повтор – 29 июня, 12.55

Режиссер и основатель всемирно известного еврейского театра ГОСЕТ, ученик великого Макса Рейнхардта, поначалу пробовал себя в разных театральных жанрах, а также на эстраде и в цирке, но, когда возникло предложение создать в Петрограде, а затем в Москве еврейский театр, он понял, что это и есть дело его жизни.
Спектакли этого театра поражали современников глубиной идей и размахом замыслов. В нем работали такие актеры, как Соломон Михоэлс и Вениамин Зускин, художники М. Шагал, А. Тышлер, Р. Фальк, И. Рабинович. Этот театр, благодаря своим великим актерам и режиссерским идеям Грановского, сразу заявил о себе как театр мирового уровня. Но уже к 1920-му году его стали упрекать в безыдейности и мелкотемье.
В 1928 году труппа выехала за рубеж, где имела оглушительный успех. За кулисы к актерам приходили Б. Брехт и Л. Фейхтвангер, З. Фрейд и М. Рейнхардт. Газеты пестрели восторженными статьями. Грановский решил не возвращаться в страну, понимая, что ГОСЕТ ждут огромные потрясения. Хотел, чтобы и артисты остались с ним, но труппу вынудили вернуться, поссорили с Грановским. По возвращении в СССР С. Михоэлса сделали руководителем ГОСЕТА, и само имя Грановского надолго оставалось под запретом. Театр был фактически украден у его руководителя.
В Европе Грановский продолжал ставить спектакли, но уже без того грандиозного успеха, который имел на Родине. Умер он в Париже в 1937 году от загадочной тропической болезни. А его великие актеры — Михоэлс и Зускин — были уничтожены Сталиным. Так закончилась эра великого еврейского театра.

«Немного в сторону». Михаил Лоскутов
29 июня, 23.00; повтор – 30 июня, 12.55

Популярный журналист 1920-х годов, Лоскутов оставил нам портреты людей экзотических профессий: ювелиров, скрипичных мастеров, парфюмеров, покорителей пустынь. О нем, как о ярчайшей личности, написал очерк К. Паустовский вслед за очерком о М. Булгакове. Статьи Лоскутова поднимали рейтинги газет.

«Ящик с игрушками». Николай Церетелли
30 июня, 23.00; повтор – 1 июля, 12.55

Главный артист московского Камерного театра, ученик А. Таирова, самый знаменитый партнер А. Коонен, судьба которого после ухода от своего учителя была трагична. Воспитанник мхатовской школы, внук эмира Бухарского, исполнитель главных ролей в трагедиях и опереттах, автор книги о вятской игрушке, герой фильмов «Аэлита» и «Папиросница от Моссельпрома», он умер от истощения в вятской больнице, куда был привезен из блокадного Ленинграда. Умер в той самой Вятке, о которой так много писал.